В нашей работе мы используем различные программы, например Jira. Трекер задач Jira, похожа на своих собратьев — Redmine и Trak. Оба их мы использовали, и в итоге выбор остановили на Jira.
Зачем нам Jira?
Во-первых это трекер задач. Пока мы записывали задачи на листок или в электронный блокнот, другие профессионально использовали трекер задачи Jira.
Во-вторых это учёт рабочего времени. С плагином к Jira от Андрея Жданова — Jira Timesheet Reports мы можем получать полную статистику по затратам рабочего времени, которую можно отправлять заказчику как обоснование финансовых затрат на долгосрочный проект. Ежемесячный свежий отчёт о проделанной работе, помогает заказчику понять на что был потрачен денежный ресурс.
Обо всем по порядку
Трекер задач.
Jira позволяет легко управлять задачами, делить их на компоненты, а также присваивать задачам версии ПО, в которых планируется реализации той или иной функции. Задачам можно устанавливать приоритет, разрешать между ними связи.
Для того, чтобы было легко ориентироваться в большом списке задач, часть из которых сделана, другая часть запланирована в разработку, а третья част находиться в так называемом «пуле», в Jira есть фильтры. Фильтры позволяют вывести список заданий по тому или иному признаку, например с датой исполнения (Due Date) не позже чем через две недели. Мы можем создать фильтр, в котором будут отображаться «задачи на неделю»:
А также вывести задачи в пуле, то есть, те которые ещё не запланированы:
Чтобы задач не становилось слишком много — единственный, на наш взгляд, способ — делать задачи. Можно сколько угодно долго сортировать задачи, но Jira не позволит их создать слишком много, так чтобы было удобно управлять этим списком.
Чтобы рассортировать задачи по карточкам и категориям, предоставить заказчикам, разработчикам и третьим лицам, лёгкий и беспрепятственный доступ к задачам — посмотрите как работать с Trello.
Учёт рабочего времени.
Учёт рабочего времени нужен для того, чтобы заказчик платил за фактически сделанную работу, а не за часы, которые разработчик провёл в офисе компании, находясь за своим рабочим местом.
Такая практика используется все чаще, однако отчетность важна не только для заказчика, но и для исполнителя. Написание отчетов о проделанной работе заставляет разработчиков еще раз вглянуть на пробелму, исправить ошибки.
Как достичь результатов отчётности за реально затраченное время.
Чтобы получить точное количество минут, которое было затрачено на ту или иную задачу, разработчик включает таймер. Есть несколько вариантов ПО, которое интегрировано с системой Jira — плагин к PhpStorm (подходит и к другим продуктам JetBrains) и десктопный клиент для Jira — Jira Client от компании ALM Works.
Тайм-трекер отсчитывает время, прошедшее с начала работы над задачей и завершает подсчёт времени при завершении работы над тем или иным этапом задачи.
Как появляется «Log-work»
Завершая тот или иной этап работы над запросом, программист останавливает таймер, фиксирует изменения в Git. После чего, комментарий из системы контроля версий, копируется вместе с хеш-суммой коммита в тайм-трекер. В итоге, в Jira появляется запись о проделанной работе, содержащая количествово часов и/или минут затраченных на работу. По хеш-сумме коммита из Git, можно просмотреть, какие именно изменения были сделаны разработчиком в программном коде.